При скасуванні оцінок саме у хороших дітей втрачається мотивація прагнути до хорошого навчання |
Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».В. Співаковський: потрібні ці шкільні оцінки чи ні?
Спрашивают: так всё-таки, нужны эти школьные оценки или нет?
Мнения разделились.
По статистике, 40% учеников не хотят публичности своих оценок. Как вы думаете – почему?
Просто эти дети не хотят, чтобы все знали что «они не тянут…, не хотят…, не могут…, не получается…, что они слабее других…» и это им дискомфортно. Им лучше, чтобы никто не знал (и голову в песок), чем стараться и преодолевать препятствия и тренировать свои способности и возможности.
Ещё 40% - им всё равно, есть оценки или нет. Это такие себе пофигисты.
А у 20% детей оценки – это главный мотиватор их учебы.
В будущей жизни именно эти 20% будут стараться всё делать хорошо: хорошо лечить, летать, организовывать, строить и созидать.
В основном, это отличники. Им нравится получать высокие оценки и демонстрировать своё некое превосходство. А при отмене оценок у этих хороших детей теряется мотивация стремиться к хорошей учебе. Сверстники им говорят: та забей ты! И они «забивают».
А потом общество начинает нервничать: Как научить детей учиться?..
Это ж надо! Отменили главную для старательных детей мотивацию и спрашивают: а чего ты перестал(а) хотеть учиться? А ребенок молчит. Ему же неудобно признаться, что для него важна оценка.
Это как в спорте – играть без счета, просто так. Интерес пропадает быстро.
Обычно говорят, что школа предназначена для подготовки детей к жизни в конкурентном обществе, где всё сравнивается: люди, компании, страны, зарплаты, должности. Тогда почему роль оценивания снижается?
Да, есть передовые страны, типа Финляндии. Они толерантные, либеральные, деликатные, спокойные. Там на оценках внимание специально не заостряется, чтобы никого не нервировать, ни с кем не соревноваться, и чтобы никто не знал, кто как учится (кроме ученика, учителя и родителей).
Есть также передовые страны, типа Сингапура или Америки. Они, наоборот, более жесткие, с отбором лучших учеников, с дифференциацией, со стремлением к лидерству. Где все понимают, почему одни ученики лучше или слабее других.
Там распространены многочисленные сравнительные рейтинги каждого ученика. Потому что если оценок нет или они не публичны, то как узнать, кто и почему лучше или слабее? Почему этому дали стипендию, а этому нет?
Вывод прост. В обоих подходах есть свои плюсы и минусы. Главное, чтобы они мотивировали детей на стремление к своему улучшению и достижению более значительных результатов.
Итак, вот основные мотиваторы учиться:
1. Оценки.
2. Страх или наказания.
3. Похвала.
4. Самооценка ребенка.
5. Далеко идущие личные планы ребенка или его родителей.
6. Природная любознательность ребенка.
7. Отмена оценок или их публичности.
2. Страх или наказания.
3. Похвала.
4. Самооценка ребенка.
5. Далеко идущие личные планы ребенка или его родителей.
6. Природная любознательность ребенка.
7. Отмена оценок или их публичности.
Немає коментарів:
Дописати коментар