пʼятниця, 24 квітня 2020 р.

Співаковський: потрібні ці шкільні оцінки чи ні?



В. Співаковський: потрібні ці шкільні оцінки чи ні? 

При скасуванні оцінок саме у хороших дітей втрачається мотивація прагнути до хорошого навчання


Автор: Володимир Співаковський, президент корпорації «Гранд».В. Співаковський: потрібні ці шкільні оцінки чи ні?

Спрашивают: так всё-таки, нужны эти школьные оценки или нет?
Мнения разделились.
По статистике, 40% учеников не хотят публичности своих оценок. Как вы думаете – почему?
Просто эти дети не хотят, чтобы все знали что «они не тянут…, не хотят…, не могут…, не получается…, что они слабее других…» и это им дискомфортно. Им лучше, чтобы никто не знал (и голову в песок), чем стараться и преодолевать препятствия и тренировать свои способности и возможности.
Ещё 40% - им всё равно, есть оценки или нет. Это такие себе пофигисты.
А у 20% детей оценки – это главный мотиватор их учебы.
В будущей жизни именно эти 20% будут стараться всё делать хорошо: хорошо лечить, летать, организовывать, строить и созидать.
В основном, это отличники. Им нравится получать высокие оценки и демонстрировать своё некое превосходство. А при отмене оценок у этих хороших детей теряется мотивация стремиться к хорошей учебе. Сверстники им говорят: та забей ты! И они «забивают».
А потом общество начинает нервничать: Как научить детей учиться?..
Это ж надо! Отменили главную для старательных детей мотивацию и спрашивают: а чего ты перестал(а) хотеть учиться? А ребенок молчит. Ему же неудобно признаться, что для него важна оценка.
Это как в спорте – играть без счета, просто так. Интерес пропадает быстро.
Обычно говорят, что школа предназначена для подготовки детей к жизни в конкурентном обществе, где всё сравнивается: люди, компании, страны, зарплаты, должности. Тогда почему роль оценивания снижается?
Да, есть передовые страны, типа Финляндии. Они толерантные, либеральные, деликатные, спокойные. Там на оценках внимание специально не заостряется, чтобы никого не нервировать, ни с кем не соревноваться, и чтобы никто не знал, кто как учится (кроме ученика, учителя и родителей).
Есть также передовые страны, типа Сингапура или Америки. Они, наоборот, более жесткие, с отбором лучших учеников, с дифференциацией, со стремлением к лидерству. Где все понимают, почему одни ученики лучше или слабее других.
Там распространены многочисленные сравнительные рейтинги каждого ученика. Потому что если оценок нет или они не публичны, то как узнать, кто и почему лучше или слабее? Почему этому дали стипендию, а этому нет?
Вывод прост. В обоих подходах есть свои плюсы и минусы. Главное, чтобы они мотивировали детей на стремление к своему улучшению и достижению более значительных результатов.
Итак, вот основные мотиваторы учиться:
1. Оценки.
2. Страх или наказания.
3. Похвала.
4. Самооценка ребенка.
5. Далеко идущие личные планы ребенка или его родителей.
6. Природная любознательность ребенка.
7. Отмена оценок или их публичности.

Немає коментарів:

Дописати коментар